ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЛАБОРАТОРИИ ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЫНКАХ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 2. ЗАДАЧИ 3. ФУНКЦИИ 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАВЕДУЮЩЕГО ЛАБОРАТОРИЕЙ 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ (ВЛАДЕЛЬЦЕМ) И РАБОТНИКАМИ КОНТРОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РЫНКА 7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ Приложение 1.ПЛАНИРОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ШТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЛАБОРАТОРИИ ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЫНКАХ. Приложение 2.ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ (МИНИМАЛЬНЫЙ), НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ РАБОТЫ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЛАБОРАТОРИИ ВЕТЕРИНАРНО - САНИТАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЫНКАХ
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: Заместитель Министра внутренних Главный государственный дел Российской Федерации ветеринарный инспектор генерал-полковник милиции Российской Федерации П.М. Латышев В.М. Авилов 27 апреля 1998 г. 29 апреля 1998 г. № 1/7189 № 13-7-2/1225 П О Л О Ж Е Н И Е О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЛАБОРАТОРИИ ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЫНКАХ. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1. Настоящее положение разработано во исполнение Закона Российской Федерации "О ветеринарии" от 14 мая 1993г. n4979-1, "Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994. № 706, и "Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 г. № 1263. 1.2. Государственная лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных рынках (далее "Лаборатория") является органом госветнадзора, организуется на постоянно действующем рынке, специализирующимся на торговле животными, птицей, рыбой, пчелами, продукцией животного и растительного происхождения. 1.3. Лаборатория находится в составе районного (городского) государственного ветеринарного учреждения (районной, городской станции по борьбе с болезнями животных или межрайонной, районной, городской ветеринарной лаборатории) по месту расположения рынка. В штат Лаборатории входят ветеринарные врачи, ветеринарные фельдшеры (лаборанты), трихинеллоскописты и ветеринарные санитары (а на территориях, пострадавших от радиационных аварий, - ветврач-радиолог и техник-дозиметрист), численность которых устанавливается в зависимости от количества проводимых экспертиз продукции в среднем за рабочий день, а также исходя из объема работ по государственному ветеринарному контролю за поднадзорными объектами, расположенными на территории рынка (планирование и определение штата Лаборатории - приложение 1). 1.4. Производственная деятельность Лаборатории, финансирование и материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств местного бюджета и средств, поступающих в установленном порядке за проведение ветеринарно- санитарной экспертизы и других вспомогательных исследований продукции животного и растительного происхождения. 1.5. Лабораторию возглавляет заведующий - ветеринарный врач, имеющий стаж работы по ветеринарно-санитарной экспертизе не менее трех лет, прошедший специальную подготовку и аттестацию. 1.6. Заведующий Лабораторией, специалисты и другие работники Лаборатории подчиняются, а также назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности руководителем вышестоящего государственного ветеринарного учреждения, в ведении которого состоит Лаборатория. 1.7. Государственное ветеринарное учреждение, в состав которого входит Лаборатория, обеспечивает ее снабжение необходимым специальным лабораторным оборудованием, приборами, инструментами, красками, реактивами и химикатами, моющими и дезинфицирующими средствами, лабораторной посудой, спецодеждой, мебелью, инвентарем и другими вспомогательными материалами для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы (обязательный перечень оснащения, необходимого для работы в Лаборатории - приложение 2). При неполном оснащении Лаборатории оборудованием запрещается проведение ветеринарно-санитарной экспертизы тех видов продукции, для исследования которых данное оборудование предназначено. 1.8. Администрация (владелец) рынка (согласно статье 10 Закона РФ "О ветеринарии") обязана предоставлять безвозмездно в пользование Лаборатории служебные помещения, необходимое оборудование и средства связи, а также компенсировать затраты на их эксплуатацию. 1.9. Лаборатория в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации "О ветеринарии", "Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской федерации" и другими законоположениями и нормативными документами по вопросам ветеринарии, ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного и растительного происхождения, реализуемой на рынках, приказами и указаниями Департамента ветеринарии Минсельхозпрода России, Главного госветинспектора субъекта Российской Федерации, главного госветинспектора района (города) и настоящим Положением. 1.10. Лаборатория имеет штамп с изображением своего наименования, клейма и штампы для клеймения мяса, журналы и бланки ветеринарных документов установленной формы, а также квитанции (форма №2 вет-фин), утвержденные Минфином России 26.05.96. № 16-00-30-46) и бланки заключения ветсанэкспертизы (талоны, этикетки) на право реализации пищевых продуктов на рынке. 1.11. В своей деятельности Лаборатория является независимой от администрации (владельца) рынка, торгующих граждан, потребителя продукции. При выполнении своих обязанностей ее работники находятся под защитой государства. 1.12. Размещают Лабораторию непосредственно в здании павильона рынка (на рынках, построенных по старым проектам, допускается размещение Лаборатории в помещениях, расположенных вблизи павильонов мясной и молочной торговли). Не допускается размещать Лабораторию во дворах, рядом со складами химических и других вредных веществ, в помещениях жилых домов, а также в помещениях с выходом на проезжую часть улицы с интенсивным движением транспорта и пешеходов. 1.13. Лаборатория независимо от объема работы и места расположения в районе (городе) должна иметь необходимое количество помещений: -отделение ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и рыбы; -отделение ветеринарно-санитарной экспертизы молока и молочных продуктов; -отделение для экспертизы продукции растительного происхождения и меда; -помещение для радиологических исследований; -комнату для персонала и моечную с кладовкой для мелкого инвентаря; -холодильник (изолированную холодильную камеру) для временного хранения мясных туш, мясопродуктов (субпродуктов) и других продуктов, от которых отобраны пробы для лабораторных исследований; -помещение для обеззараживания мяса и мясопродуктов (субпродуктов), оборудованное варочными котлами, автоклавами или специальными аппаратами - стерилизаторами; -кабинет заведующего Лабораторией. 1.14. Помещения Лаборатории должны быть оборудованы отоплением, освещением и вентиляцией, водопроводом с горячей и холодной водой, канализацией. Прием от администрации рынка в эксплуатацию помещений, предназначенных для размещения Лаборатории, осуществляет главный государственный ветеринарный инспектор района (города). 1.15.Запрещается продажа продукции животного и растительного происхождения на постоянно действующем продовольственном рынке, где не организована Лаборатория. 2. ЗАДАЧИ 2.1. Организация и проведение мероприятий по предупреждению распространения зоонозных и зооантропонозных болезней при торговле животными, птицей. 2.2. Обеспечение благополучия в ветеринарно-санитарном отношении реализуемой на рынке продукции животного и растительного происхождения. 2.3. Организация мероприятий по предупреждению распространения заразных болезней животных через продукцию, подлежащую ветеринарно-санитарной экспертизе. 3.ФУНКЦИИ 3.1. Государственный ветеринарный надзор за соблюдением правил торговли животными, птицей, мясом, мясопродуктами, рыбой, раками, молоком, молочными продуктами, яйцами, медом, растительными и другими пищевыми продуктами на продовольственном рынке. 3.2. Проведение проверок на наличие и правильность оформления ветеринарных сопроводительных документов на животных, птицу, продукцию животного и растительного происхождения, реализуемые на рынке. 3.3. Осуществление постоянного контроля за поступлением, хранением и реализацией мяса и мясопродуктов торгово- закупочными предприятиями, расположенными на территории рынка. 3.4. Проведение клинических и других обследований животных (птицы), поступающих для продажи на рынок, а при установлении болезни - направления их в государственное лечебное ветеринарное учреждение. 3.5. Организация и проведение радиологического контроля продукции животного и растительного происхождения в соответствии с "Положением о ветеринарном радиологическом контроле". 3.6. Проведение осмотра и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и других продуктов убоя всех видов сельскохозяйственных и промысловых животных, битой домашней птицы и пернатой дичи, рыбы, молока, молочных продуктов, меда, яиц и других разрешенных к реализации пищевых продуктов, в том числе растительного происхождения, согласно порядку, установленному действующими правилами ветеринарно-санитарной экспертизы и другими нормативными документами. 3.7. Организация и проведение обязательной трихинеллоскопии свиных туш, кабанов, барсуков, медведей, нутрий и других животных, подверженных заболеванию трихинеллезом, а также частей их туш (полутуш, четвертин), шпига, независимо от результатов проведенных исследований до поступления продуктов на рынок. 3.8. Проведение, при наличии показаний, отбора проб на бактериологические, биохимические, гистологические, радиологические и другие исследования мяса, мясопродуктов, рыбы, молока, молочных продуктов, меда и других пищевых продуктов и направление их в ветеринарную лабораторию района (города), а в необходимых случаях - в республиканскую, краевую, областную ветеринарные лаборатории. 3.9. Клеймение туш (полутуш, четвертин, тушек птицы и др.) и субпродуктов в соответствии с Инструкцией по ветеринарному клеймению мяса. 3.10. Выдача заключения и других ветеринарных документов установленной формы (талоны, этикетки, квитанции), удостоверяющих ветеринарно-санитарное благополучие выпускаемой продукции и разрешающих продажу ее на рынке. 3.11. Денатурация и уничтожение отобранных и отработанных проб сырья и продуктов после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы, необходимых испытаний (исследований) и составление соответствующего акта. Организация и контроль за утилизацией или уничтожением мяса и других продуктов, признанных после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы не пригодными в пищу. Оформление заключений и составление актов на забракованные продукты. 3.12. Организация и контроль за обеззараживанием мяса и других продуктов. 3.13. Учет выявленных болезней, регистрация проводимой работы в журналах установленной формы, ведение и составление ветеринарной отчетности. 3.14. Пропаганда ветеринарно-санитарных знаний среди работников рынка, торгующих граждан и покупателей. 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАВЕДУЮЩЕГО ЛАБОРАТОРИЕЙ 4.1. Организует работу Лаборатории согласно задачам и функциям, определенным настоящим Положением. 4.2. Обеспечивает подбор и расстановку ветеринарных специалистов, контролирует их работу, организует профессиональное обучение и повышение квалификации, определяет должностные обязанности работников лаборатории и утверждает правила внутреннего распорядка работы согласно установленным главой администрации района (города) часам и дням работы рынка. 4.3. Анализирует итоги работы по ветеринарно-санитарной экспертизе на рынке и вносит необходимые предложения начальнику государственного ветеринарного учреждения по подчиненности, а также информирует его об установлении при осмотре животных (птицы) и при проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения зооантропонозных и зоонозных заболеваний. 4.4. Налагает штрафы на должностных лиц рынка и отдельных торгующих граждан за нарушение Ветеринарного законодательства и правил торговли животными (птицей), продукцией животного и растительного происхождения. 4.5. Дает администрации (владельцу) указания или письменные предписания по вопросам ветеринарии с целью поддержания надлежащей ветеринарно-санитарной и эпизоотической обстановки и обеспечения выпуска продукции животного и растительного происхождения, отвечающей ветеринарно-санитарным требованиям и правилам. 4.6. Посещает беспрепятственно расположенные на территории рынка торговые павильоны, холодильники, склады, торгово- закупочные базы и другие помещения и объекты торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами. 4.7. Получает от администрации (владельца) рынка и торгующих продуктами граждан сведения и документы, необходимые для выполнения поставленных задач. 4.8. Запрещает прием продукции животного происхождения на холодильник и склад рынка, а также торговлю животными (птицей) без ветеринарных документов установленной формы и продажу продовольственного сырья и пищевых продуктов, не подвергнутых ветеринарно-санитарной экспертизе или признанных недоброкачественными. 4.9. Отбирает пробы мяса и мясопродуктов при поступлении их на холодильник рынка или торгово-закупочной базы (расположенной на территории рынка) для проведения ветеринарно- санитарной экспертизы и специальных лабораторных исследований. 4.10.Устанавливает согласно действующим ветеринарно- санитарным правилам порядок обеззараживания, утилизации продовольственного сырья и продуктов животного и растительного происхождения, признанных непригодными в пищу людям. 4.11. Направляет начальнику государственного ветеринарного учреждения (по подчиненности) для дальнейшей передачи в следственные органы необходимые материалы на руководителя (владельца) или другое должностное лицо рынка, допустившее торговлю недоброкачественными продуктами, употребление которых может привести к заболеваниям населения болезнями, общими для человека и животных. 4.12.Информирует главного государственного ветеринарного инспектора района (города) о необходимости приостановления работы отдельных объектов или рынка в целом, если установлено грубое нарушение требований Закона Российской Федерации "О ветеринарии". 4.13.Осуществляет в пределах своей компетенции постоянное взаимодействие с органами санитарно-эпидемиологического надзора по вопросам защиты населения от болезней, общих для человека и животных. 4.14.Участвует в проведении совместного санитарно- эпидемиологического и ветеринарно-санитарного расследования случаев заболевания людей, причиной которых могла быть продажа животных, птицы, рыбы или продовольственного сырья и продуктов животного происхождения. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. 5.1.Заведующий и специалисты Лаборатории несут установленную Ветеринарным законодательством Российской Федерации ответственность за: правильность организации государственного ветеринарного надзора на рынке; выполнение возложенных на Лабораторию задач и обязанностей, сохранность и правильное использование находящихся в расположении Лаборатории денежных средств и материальных ценностей, а также за выполнение должностных обязанностей и правил внутреннего распорядка; правильность проведения ветеринарно-санитарной экспертизы, обоснованность заключений о ветеринарно-санитарном благополучии продовольственного сырья и пищевых продуктов животного и растительного происхождения; своевременное принятие мер для обеспечения продажи продукции животного и растительного происхождения, безопасной в ветеринарно-санитарном отношении, и недопущения распространения заразных болезней через животных (птицу) и пищевые продукты, реализуемые на рынке; правильность оформления ветеринарных документов на реализуемую на рынке продукцию, а также ведение учетной и отчетной документации и представления ее в установленные сроки; использование в полной мере прав, предоставленных "Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации", а также настоящим Положением. 5.2. Специалисты Лаборатории не несут ответственность за благополучие в ветеринарно-санитарном отношении продовольственного сырья и пищевых продуктов, не прошедших ветеринарно-санитарную экспертизу в установленном порядке. 6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ (ВЛАДЕЛЬЦЕМ) И РАБОТНИКАМИ КОНТРОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РЫНКА. 6.1. Лаборатория осуществляет повседневный контроль за работой рынка в части, касающейся обеспечения надлежащего ветеринарно-санитарного состояния территории и всех торговых объектов и вспомогательных помещений, а также выпуска пищевой продукции, безопасной в ветеринарно-санитарном отношении. 6.2. Администрация (владелец) и подчиненные ей контрольные службы обеспечивают: торговлю мясом и другими пищевыми продуктами, обязательно прошедшими ветеринарно-санитарную экспертизу в Лаборатории; контроль за поступающей на реализацию готовой пищевой продукцией животного и растительного происхождения промышленной выработки в части наличия на нее документов установленной формы (сертификатов соответствия, ветсвидетельств, гигиенических сертификатов и качественных удостоверений); выделение на территории рынка изолированного помещения с установкой оборудования (автоклава) для обеззараживания мяса, субпродуктов и другой продукции, забракованной Лабораторией; поддержание в рабочем состоянии холодильной камеры- изолятора для временной передержки мяса и других продуктов до получения результатов лабораторных исследований; проведение утилизации мяса и других продуктов (в т.ч. конфискатов), признанных непригодными в пищу людям, под контролем специалистов Лаборатории; проведение санитарных дней, регулярной уборки и дезинфекции территории, торговых мест, холодильников и других вспомогательных помещений рынка; проведение профилактических и вынужденных мероприятий, предусмотренных ветеринарно-санитарными правилами, инструкциями и нормативными документами. 7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ. 7.1. Оказание содействия специалистам Лаборатории в осуществлении контрольных функций за соблюдением порядка продажи животных (птицы), сырья и пищевых продуктов. 7.2. Приостановление (до устранения допущенных нарушений законодательства) предпринимательской деятельности граждан в сфере торговли в случаях неисполнения ими законного требования работника милиции о прекращении правонарушения. 7.3. Участие в обеспечении общественного порядка при изъятии специалистами Лаборатории у торгующих граждан продукции животного и растительного происхождения, не допущенной к реализации на рынке, а также не имеющей сопроводительных ветеринарных и других документов установленной формы (сертификата соответствия, гигиенического сертификата, качественного удостоверения). * * * С момента введения в действие настоящего Положения на территории Российской Федерации утрачивают силу "Типовое положение о лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на колхозных рынках", утвержденное Министерством сельского хозяйства СССР 13 июня 1985 года, и "Типовое положение о мясо- молочной и пищевой контрольной станции", утвержденное Министерством сельского хозяйства СССР 20 мая 1971 года. Приложение-1 ПЛАНИРОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ШТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЛАБОРАТОРИИ ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЫНКАХ. Штат Лаборатории формируется от объема проводимой работы и затраченного на нее времени (оперативного и вспомогательного). Ориентировочный штат Лаборатории устанавливается в зависимости от количества экспертиз, проводимых за один рабочий день:
Наименование Количество штатных единиц лаборатории должностей в зависимости от проведенных экспертиз до 50 51-150 151-250 251-350
Заведующий 1 1 1 1 лабораторией (ветеринарный врач) Ветеринарный врач - 1 1 2 Лаборант (ветфельдшер) 1 1 2 2 Трихинеллоскопист - - - 1 Ветеринарный санитар 1 1 2 2
Примечание: 1.Если в лаборатории проводится от 350 и более экспертиз в день, в штат дополнительно вводят ветврача и лаборанта. 2. На территориях, пострадавших от радиационных аварий, в штат Лаборатории включаются ветврач-радиолог и техник- дозиметрист. При небольшом количестве исследований их обязанности могут исполнять другие специалисты Лаборатории с доплатой 20-30% их должностного оклада. При составлении штатного расписания Лаборатории в первую очередь учитывают количество единиц проведенных экспертиз (условно за одну единицу экспертизы принимается время, затраченное в процессе подготовки и проведения ветсанэкспертизы мяса крупного рогатого скота: голова, внутренние органы, туша - без дополнительных лабораторных исследований). Ориентировочный расчет количества условно принимаемых единиц экспертиз и затраченного времени на проведение ветеринарно- санитарной экспертизы продовольственного сырья и пищевых продуктов животного и растительного происхождения:
Наименование пищевых Средние затраты Кол-во продуктов времени на проведение условно экспертиз (мин): принимаемых единиц ветврачом лаборантом экспертиз
1 2 3 4
Мясо домашних животных: крупного рогатого скота 20,5 1 свиней 30 1,5 мелкого рогатого скота 10 0,5 лошадей 20,5 1 кроликов 3 0,15 птицы домашней 3 0,15 нутрий 10 0,5 Мясо диких животных: косуль 15 0,75 лосей 20,5 1 оленей 20,5 1 диких кабанов 30 1,5 медведей 30 1,5 зайцев 3 0,15 пернатой дичи 3 0,15 Мясо морских животных: китов, моржей, нерпы, 30 1,5 сивучей и др. Мясопродукты 5 0,25 Сало-шпиг (один кусок) 10 0,5 Жиры животные (внутренний, топленый и 8 0,4 др.) Рыба 8 0,4 Раки 3 0,15 Яйцо (десять штук) 1 0,02 Молоко и молочные продукты: 5 0,25 молоко, сливки творог, сметана 6 0,3 масло (сливочное, 6 0,3 топленое) сыр 8 0,4 кисломолочные продукты (ряженка, йогурт, 6-10 0,3-0,5 варенец и др.) Мед 60 3 Овощи, корнеклубнеплоды: капуста (белокочанная, красная, цветная), томаты, огурцы, тыква, кабачки, баклажаны, картофель, морковь, свекла, петрушка, редис, пастернак, 2-4 0,1-0,2 цикорий, редька, хрен, лук репчатый, чеснок в головках и др. Зелень (лук и чеснок зеленые, щавель, укроп, 2 0,1 шпинат и др.) Солено-квашеные продукты с рассолом 8 0,4 Овощи сушеные 6 0,3 Бобовые культуры (горошек 2 0,1 зеленый, фасоль и др.) Фрукты семечковые и косточковые 2-4 0,1-0,2 Ягоды садовые и лесные (земляника, смородина, крыжовник, малина и др.) 2 0,1 Бахчевые культуры (арбузы, дыни) 4 0,2 Фрукты сушеные 6 0,3 Орехи 2 0,1 Масло растительное 8 0,4 Грибы свежие 2 0,1 Грибы сушеные 6 0,3 Зерно и зернопродукты 8 0,4 Крахмал, мука 6-8 0,3-0,4 Другие растительные 2-10 0,1-0,5 продукты ПРИМЕЧАНИЕ: при составлении штатного расписания необходимо одновременно учитывать затраты времени на проведение дополнительных исследований, требующих длительного времени (бактериологические, биохимические, гистологические, радиологические и др.). Ветсанэкспертиза пищевых продуктов должна осуществляться в полном объеме согласно действующим правилам ветсанэкспертизы. Планирование и организацию штатной численности Лаборатории осуществляет руководитель государственного учреждения, в ведении которого она находится. Приложение 2 ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ (МИНИМАЛЬНЫЙ), НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ РАБОТЫ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЛАБОРАТОРИИ ВЕТЕРИНАРНО - САНИТАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЫНКАХ
№ Наименование приборов При ветеринарно-санитарной и аппаратов экспертизе мясо моло- яиц меда рыбы ово- фрук- ка щей тов
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Дистиллятор + + + + + + + 2 Холодильник бытовой + + + - + + + 3 Прибор для определения водородных ионов + + - + + + + (иономер, рН-метр) 4 Камера проекционная для трихинеллоскопии или трихинеллоскоп + - - - - - - 5 Компрессорий (не менее 10шт.) + - - - - - - 6 Микроскоп + + + + + - - биологический 7 Осветитель для + + + + + - - микроскопа 8 Лампа (облучатель) бактерицидная + + - - - - - 9 Прибор для определения степени - + - - - - - чистоты молока 10 Центрифуга + - + + + - - лабораторная 11 Аппарат для определения влажности - + - - - - - творога 12 Баня водяная + + - + - - - лабораторная 13 Баня электрическая для подогрева - + - - - - - жиромеров 14 Жиромер - + - - - - - 15 Рефрактометр - + - + - - - 16 Редуктазник - + - - - - - 17 Нитратомер - - - - - + + 18 Ареометр - + - + - - - 19 Овоскоп - - + - - - - 20 Шкаф сушильный стерилизационный + + + + + + + 21 Шкаф вытяжной пристенный химический + + + + + + + 22 Весы лабораторные с разновесами (гирями) + + - + + + + 23 Весы технические с разновесами (гирями) + + + + + + + 24 Лупа бинокулярная + + + + + + + 25 Лупа складная + + + + + + + 26 Стерилизатор электрический ветеринарный для + + + + + - - инструментов 27 Горелка спиртовая + + + + + - - 28 Мясорубка лабораторная или + - - - - - - гомогенизатор 29 Термометр водяной + + - + + + + 30 *Термометр для мяса с металлическим + - - - - - - стилетом 31 Термометр комнатный (по количеству производствен-ных + + + + + + + помещений 32 Термометр лабораторный + + - + + + + химический 33 Термометр молочный - + - - - - - 34 Часы песочные + + + + + + + 35 Часы сигнальные + + - + + - - 36 Электроплита + + + + + + +
37 **Радиологические средства измерения: Дозиметры ДРГ-01Т1 или ДБГ-06Т, СРП-68- 2шт 01, СРП-88 Радиометр-спектрометр 1шт универсальный РСУ-01 "Сигнал Гамма" или портативный спектрометр "Прогресс- спектр" *При поступлении оптовых партий мороженого мяса, в том числе с холодильников. **Могут использоваться и другие радиологические средства измерения с характеристиками не ниже указанных в перечне, рекомендованном Центральной научно-производственной ветеринарной радиологической лаборатории.