Положение
       о функциональной подсистеме единой государственной системы
        предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
     "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах,
                входящих в состав Минсельхозпрода России"

               (утв. Минсельхозпродом РФ 26 июня 1996 г.)

     1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств,
порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует
основные вопросы деятельности функциональной подсистемы "Предупреждение и
ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в Состав Минсельхозпрода
России" (далее именуемая "Подсистема"). Положение разработано во исполнение
постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 г. n 1113 "О
единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
и приказа Минсельхозпрода России от 11.03.96 г. n 70 "О развитии подсистемы
РСЧС Минсельхозпрода России".
     2. "Подсистема" является составной частью единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
     3. Положение обязательно для исполнения всеми предприятиями, службами,
организациями и ведомствами, входящими в состав отрасли, независимо от их
организационно-правового статуса и форм собственности.
     4. Предприятия, организации, службы и ведомства, входящие в Подсистему,
в своей деятельности по вопросам чрезвычайных ситуаций руководствуются Конституцией
Российской Федерации, Федеральным Законом "О защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением
Правительства Российской Федерации от 05.11.95 г. n 1113 "О единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", решениями Межведомственной
комиссии Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, Комиссии по чрезвычайным ситуациям Минсельхозпрода России и настоящим
Положением.
     5. В соответствии с Положением "О единой государственной системе предупреждени
и ликвидации чрезвычайных ситуаций", утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 05.11.95 г. n 1113, основными задачами подсистемы
являются:
     организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли;
     разработка нормативных, руководящих, организационно-методических документов
по вопросам чрезвычайных ситуаций;
     организация создания резервов материально-технических и финансовых ресурсов
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     обеспечение готовности органов управления, сил и средств к проведению
мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     организация разработки и осуществления целевых научно-технических программ,
направленных на повышение устойчивости функционирования отрасли в чрезвычайных
ситуациях;
     осуществление нормативно-методического руководства и контроля за выполнением
мероприятий гражданской обороны в Минсельхозпроде России и в сельскохозяйственных
органах субъектов Российской Федерации;
     поддержание в постоянной готовности систем управления, оповещения и связи
Минсельхозпрода России и подведомственных структурах и объектах;
     организация круглосуточного дежурства в Минсельхозпроде России по получению
и уточнению информации о чрезвычайных ситуациях, ее анализ и обобщение;
     взаимодействие с заинтересованными подразделениями Минсельхозпрода России,
МЧС России и другими министерствами и ведомствами по вопросам функционировани
и совершенствования Подсистемы, как составной части единой государственной
системы РСЧС.
     6. На Подсистему возлагаются функции:
     организация и координация деятельности по защите сельского населения,
сельскохозяйственных растений и животных, готовой продукции, посевов сельскохозяйственных
культур, сельскохозяйственных угодий, жилых, производственных и других зданий,
сооружений, коммуникаций, техники от стихийных бедствий, аварий и катастроф;
     организация и координация деятельности по контролю за загрязнением сельскохозяйственных
угодий и продукции радиоактивными и токсичными веществами, обеспечение рационального
ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях;
     организация и координация работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций
экологического характера;
     координация работ по защите населения и повышению устойчивости функционировани
отрасли в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, организаци
работы по гражданской обороне;
     информационное обеспечение заинтересованных организаций, ведомств и служб
по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     7. Подсистема объединяет органы управления, силы и средства организаций,
ведомств и служб, в полномочия которых входит решение вопросов предупреждени
и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав Минсельхозпрода
России.
     на федеральном уровне:
     Минсельхозпрод России;
     ответственные работники ГО и ЧС подразделений центрального аппарата;
     оперативные группы по особо крупным ЧС;
     управление (отдел) - постоянно действующий орган, оперативная группа;
     оперативные группы на ЗПУ-1, ЗПУ-2;
     расчеты по обслуживанию ЗПУ;
     спецгруппы на ЗПУ;
     эвакокомиссия;
     комиссия по устойчивости;
     базы средств индивидуальной защиты и приборов;
     Российская академия сельскохозяйственных наук, научно-исследовательские
учреждения;
     Вычислительный центр;
     Научно-технический центр чрезвычайных ситуаций Минсельхозпрода России;
     фонд ЧС;
     Кафедра подготовки специалистов ЧС и спасателей Академии менеджмента
и агробизнеса Российской Федерации;
     на территориальном уровне:
     сельскохозяйственные органы субъектов Российской Федерации;
     отделы ГО и ЧС, сельскохозяйственной радиологии и охраны природы;
     Центры агрохимрадиологии;
     Брянский радиологический ветеринарный центр;
     группы (отделы) сельскохозяйственной радиологии в центрах агрохимслужбы
и станциях химизации;
     нештатные формирования: аварийно-восстановительные, спасательные, институтов,
техникумов и других предприятий и организаций прямого подчинения;
     на местном уровне:
     сельскохозяйственные органы районов;
     специалисты ГО и ЧС;
     нештатные формирования;
     на объектовом уровне:
     специалисты подразделений предприятий;
     специалисты ГО и ЧС;
     нештатные формирования.
     Структура подсистемы прилагается.
     9. Организация и порядок функционирования, состав сил и средств, задачи
структур, входящих в Подсистему, определяются положениями об этих структурах.
     10. Руководство Подсистемой осуществляют:
     на федеральном уровне: - начальник Главного управления по ликвидации
последствий радиационных аварий, гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям
и охране природы Минсельхозпрода России (Главчернобыль) и его заместители
- начальники управлений:
     по чрезвычайным ситуациям;
     охраны окружающей среды;
     по реабилитации территорий, пострадавших при радиационных катастрофах;
     гражданской обороны;
     на территориальном уровне - руководители сельскохозяйственных органов,
начальники отделов (групп) ГО, ЧС, сельхозрадиологии и охраны природы субъектов
Российской Федерации;
     на местном уровне - руководители сельскохозяйственных органов районов;
     на объектовом уровне - руководители предприятий.
     11. Общее руководство и координация деятельности Подсистемы на Федеральном
уровне осуществляет Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Минсельхозпрода России, возглавляемая Первым заместителем Министра, на территориальном
и местном уровнях - соответствующие комиссии субъектов Российской Федерации
и административных районов.
     12. Руководители Подсистемы федерального, территориального и местного
уровня являются членами соответствующих Комиссий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     13. Информационное обеспечение функционирования Подсистемы осуществляется:
     структурными подразделениями Подсистемы:
     дежурно-диспетчерскими службами Минсельхозпрода России, сельхозорганов
субъектов Российской Федерации, административных районов и объектов;
     государственными и ведомственными системами связи;
     информационно-управляющими центрами органов управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Российской Федерации.
     Обобщение и анализ информации осуществляет Научно-технический центр чрезвычайных
ситуаций Минсельхозпрода России.
     14. Подсистема в зависимости от обстановки функционирует в режимах -
повседневном, повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации.
     Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации
принимают федеральные органы исполнительной власти, администрация и органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления,
руководители объектов.
     15. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании Подсистемы,
являются:
     а) в режиме повседневной деятельности:
     осуществление мониторинга за загрязнением окружающей среды радиоактивными,
токсичными веществами и пестицидами;
     координация разработок и реализация комплексных программ защиты территорий
от чрезвычайных ситуаций;
     организация деятельности по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
     подготовка органов управления сил и средств Подсистемы к условиям чрезвычайных
ситуаций мирного и военного времени;
     б) в режиме повышенной готовности:
     формирование при необходимости оперативных групп для предупреждения или
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     прогнозирование развития обстановки;
     выработка предложений по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
     приведение в состояние готовности органов управления, сил и средств Подсистемы,
систем связи и оповещения;
     в) в режиме чрезвычайной ситуации:
     определение масштабов чрезвычайных ситуаций, проведение экспертизы и
оценка ущерба;
     определение объемов работ и потребности материально-технических ресурсов
и финансовых средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
     организация ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
     16. Финансирование Подсистемы осуществляется на каждом уровне за счет
соответствующего бюджета и средств организаций.
     17. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций осуществляется за счет организаций, находящихся в зонах чрезвычайных
ситуаций, средств Минсельхозпрода России, соответствующих бюджетов, страховых
фондов и других источников.
     В случае недостаточности материальных и финансовых ресурсов на предупреждение
и ликвидацию возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из резервов
РСЧС по ходатайству руководства организаций, органа местного самоуправления,
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Минсельхозпрода
России.
     При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном
порядке средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
     18. Организационно-методическое руководство планированием действий Подсистемы
осуществляет Минсельхозпрод России совместно с Министерством Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий.

Руководитель функциональной
Подсистемы РСЧС "Предупреждение
и ликвидация чрезвычайных ситуаций
на объектах, входящих в состав
Минсельхозпрода России" 	В.А.Светов

Согласовано
Заместитель Министра Российской
Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий 	С.В.Хетагуров
17 июня 1996 г.