Приказ Минсельхозпрода РФ от 11 марта 1996 г. n 70
           "О развитии подсистемы РСЧС Минсельхозпрода России"

     Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноябр
1995 г. n 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" приказываю:
     1. Довести до сведения структурных подразделений Министерства, сельскохозяйственных
органов субъектов Российской Федерации, что постановлением Правительства Российской
Федерации от 5 ноября 1995 г. n 1113 на Минсельхозпрод России возложены следующие
функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
     организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли;
     осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными
и токсичными веществами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного
производства на загрязненных территориях;
     организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому
и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий;
     обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой дл
сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях;
     организация производства и поставок продовольствия для снабжения населения,
пострадавшего при чрезвычайной ситуации.
     2. Утвердить Положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Минсельхозпрода России и структуру подсистемы РСЧС Министерства (прилагаются).
     Возложить общее руководство и ответственность за создание и дальнейшее
развитие функциональных подсистем РСЧС на Комиссию по чрезвычайным ситуациям.
     Научно-методическое, нормативное и экспертное обеспечение работ по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сельскохозяйственном производстве возложить
на Главчернобыль.
     3. Создать следующие функциональные подсистемы РСЧС:
     защита сельскохозяйственных животных. Руководитель - начальник Ветдепартамента
В.М.Авилов;
     защита сельскохозяйственных растений. Руководитель - начальник Главхимзащиты
В.Г.Миронов;
     резервы продовольственных и кормовых ресурсов. Руководитель - и.о. директора
Пищепромдепартамента В.Н.Сергеев;
     предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих
в состав отрасли. Руководитель - начальник Главчернобыля В.А.Светов.
     4. Руководителям функциональных подсистем В.М.Авилову, В.Г.Миронову,
В.Н.Сергееву, В.А.Светову в месячный срок разработать положения о функциональных
подсистемах РСЧС, их структуры и представить в Главчернобыль для согласовани
с МЧС России и утверждения на Комиссии по чрезвычайным ситуациям Минсельхозпрода
России.
     5. Главфинуправлению, Главэкономики, Главчернобылю, Ветдепартаменту,
Главхимзащите, Пищепромдепартаменту разработать порядок финансирования и обеспечени
материальными ресурсами функциональных подсистем РСЧС и внести на утверждение
руководству Министерства.
     При необходимости подготовить предложения для внесения Правительству
Российской Федерации и МЧС России.
     6. Научно-техническому Центру по чрезвычайным ситуациям и Главному Вычислительному
Центру Минсельхозпрода России обеспечить оперативное получение, обработку
и выдачу необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных
ситуациях.
     7. Главнауке обеспечить финансирование отраслевых научно-технических
программ на 1996-2000 годы "Ветеринарное благополучие", "Чрезвычайные ситуации".
     8. Главчернобылю, Научно-техническому центру по чрезвычайным ситуациям,
Главнауке подготовить и издать в первом полугодии 1996 года Сборник нормативно-методических
документов по чрезвычайным ситуациям.
     9. Сельскохозяйственным органом субъектов Российской Федерации:
     принять к руководству и исполнению Положения о единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функции Минсельхозпрода
России по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и Положение
о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Минсельхозпрода
России.
     обеспечить деятельность подразделений, предприятий, аварийно-спасательных
формирований (штатных, нештатных) и других сил и средств в составе функциональных
подсистем РСЧС согласно структуре РСЧС подсистемы Минсельхозпрода России.
     образовать фонды "АгроЧС" для оперативного решения вопросов по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий и жизнеобеспечения населения в
соответствии с постановлением коллегии Минсельхозпрода России от 29 декабр
1995 г. "О состоянии защиты сельскохозяйственного производства Тверской области
от чрезвычайных ситуаций".
     10. Контроль за выполнением приказа возложить на Главчернобыль.

Первый заместитель Министра 	В.Н.Щербак

Приложение n 1
к приказу Минсельхозпрода РФ
от 11 марта 1996 г. n 70

                                Положение
     о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
                         Минсельхозпрода России

i.   Общие положени
ii.  Функции Комиссии по чрезвычайным ситуациям
iii. Задачи КЧС при функционировании подсистемы РСЧС в режиме
     повседневной деятельности
iv.  Задачи КЧС при угрозе возникновения ЧС на предприятиях отрасли
     (при функционировании подсистемы РСЧС в режиме повышенной
     готовности)
v.   Задачи КЧС при возникновении и во время ликвидации ЧС на
     предприятиях отрасли
vi.  Порядок материально-технического и финансового обеспечени
     деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
     ситуаций

                           i. Общие положени

     1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок
работы ведомственной Комиссии по чрезвычайным ситуациям, являющейся руководящим
органом системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций *) Минсельхозпрода
Российской Федерации.
     1.2. Комиссия по чрезвычайным ситуациям, именуемая в дальнейшем КЧС,
создается во исполнение Федерального Закона "О защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (принят Государственной
Думой 11.11.94), постановления Правительства Российской Федерации от 5.11.95
n 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций" и вводится приказом по Минсельхозпроду России.
     1.3. КЧС создается для координации работ функциональных подсистем РСЧС,
подразделений Минсельхозпрода России, других задействованных Министерств,
ведомств, предприятий и организаций Министерств сельского хозяйства, краев,
областей и автономных образований, обеспечения постоянной готовности органов
управления и привлекаемых сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях
(ЧС), осуществления контроля за реализацией мер по предупреждению, снижению
ущерба и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     1.4. КЧС рассматривает наиболее важные вопросы, связанные с разработкой
и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности, потенциально
опасных производств, обеспечению устойчивости функционирования отрасли при
ЧС. Определяет приоритетные направления деятельности в области предупреждени
и ликвидации ЧС, участвует в разработке и осуществлении федеральных целевых
научно-технических программ по проблемам предупреждения ЧС, в том числе по
прогнозированию возможных стихийных бедствий, эпизоотий, эпифитотий, аварийных
ситуаций в отрасли и ликвидации их последствий.
     1.5. Персональный состав КЧС определяется приказом Министра и уточняетс
по мере необходимости.
     1.6. Права, обязанности и персональная ответственность членов КЧС определяетс
в соответствии с задачами настоящего Положения и указываются в соответствующих
инструкциях должностных лиц (руководителей Министерства, ведомства, концерна,
акционерного общества, корпорации и других структур).
     1.7. Для оперативной проработки и подготовки срочных проектов решени
Правительства Российской Федерации, приказов и распоряжений по Министерству
при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечения оперативного контрол
реализации решений по ликвидации их последствий действует Оперативная группа
КЧС.
     1.8. КЧС работает во взаимодействии с другими Министерствами, ведомствами
и задействованными организациями и предприятиями.
     1.9. Решения КЧС, принимаемые в пределах компетенции, являются обязательными
для выполнения функциональными подсистемами РСЧС, всеми подразделениями, организациями
и учреждениями Министерства.
     1.10. Рабочим органом КЧС является Главное управление по ликвидации последствий
радиационных аварий, гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и охране
природы (Главчернобыль), который осуществляет свою деятельность в соответствии
с настоящим Положением.
     1.11. Основными задачами Комиссии по чрезвычайным ситуациям являются:
     - участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических
программ в области защиты населения и территорий от ЧС;
     - руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических
мероприятий по предотвращению ЧС, повышению надежности потенциально опасных
производств, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования объектов
экономики в чрезвычайных ситуациях;
     - организация работ по созданию локальных систем контроля и оповещени
на потенциально опасных объектах;
     - координация работ в отрасли по разработке отраслевых норм и правил
безопасности производства, а также правил защиты персонала организаций и объектов
от ЧС;
     - координация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также
персонала объектов и подведомственных организаций к действиям в чрезвычайных
ситуациях;
     - взаимодействие с заинтересованными министерствами и ведомствами по
вопросами функционирования и совершенствования РСЧС, предупреждения и ликвидации
аварийных ситуаций, защита персонала, населения и территорий от ЧС природного
и техногенного характера;
     - участие в подготовке заключений в целесообразности размещения на территории
предприятий Минсельхозпрода России объектов народного хозяйства, потенциально
опасных для жизни и здоровья населения, природной среды и ведения сельскохозяйственного
производства;
     - получение в установленном порядке от структурных подразделений Министерства,
агропромышленных органов республик, краев, областей, автономных образований
оперативной и итоговой информации о ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
     - заслушивание на заседаниях КЧС руководителей функциональных подсистем
РСЧС, структурных подразделений Министерства, сельскохозяйственных органов
республик, краев, областей, предприятий и организаций по вопросам, относящимс
к компетенции Комиссии, с принятием решений, обязательных к исполнению;
     - привлечением в установленном порядке, при необходимости, специалистов
всех подразделений агропромышленного комплекса, включая научные учреждения,
для участия в ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
     1.12. Годовой план работ КЧС разрабатывается Главчернобылем и утверждаетс
Председателем КЧС.

             ii. Функции Комиссии по чрезвычайным ситуациям

     2.1. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
     2.2. Осуществление контроля за загрязнениями сельскохозяйственных угодий
радиоактивными и токсичными веществами. Обеспечение рационального ведени
сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях.
     2.3. Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому
и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий.
     2.4. Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой
для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях.
     2.5. Организация производства и поставок продовольствия для снабжени
населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях.
     2.6. Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем
РСЧС:
     - защита сельскохозяйственных животных;
     - защита сельскохозяйственных растений;
     - резервы продовольственных и кормовых ресурсов;
     - предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих
в состав отрасли.

 См. Положение о функциональной подсистеме "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных
ситуаций на объектах, входящих в состав Минсельхозпрода России", утвержденное
Минсельхозпродом РФ 26 июня 1996 г.

     2.7. В функциональных подсистемах РСЧС и структурных подразделениях Министерства
создаются оперативные группы экспертов и специалистов для оказания оперативной
помощи по предупреждению и ликвидации ЧС.

      iii. Задачи КЧС при функционировании подсистемы РСЧС в режиме
                      повседневной деятельности **)

     3.1. Координация и контроль за разработкой и осуществлением мероприятий
по предупреждению ЧС, повышению надежности потенциально опасных объектов,
обеспечению устойчивости и безопасности функционирования отрасли при возникновении
чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
     3.2. Координация мероприятий по совершенствованию подготовки рабочих
органов ведомственных КЧС по делам гражданской обороны и ЧС (отделов, комитетов),
обучению персонала и спецформирований способам защиты и действиям при ЧС.
     3.3. Руководство созданием и использованием ведомственных резервов финансовых
и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
     3.4. Организация работ по созданию страхового фонда технической документации
для потенциально опасных объектов отрасли.
     3.5. Участие в разработке и реализации мероприятий мобилизационной подготовки
объектов экономики отрасли в военное время.
     3.6. Организация на подведомственных предприятиях работ по ведомственному
надзору за выполнением мероприятий постоянно действующих органов управления,
специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий
от ЧС.
     3.7. Участие в разработке отраслевых норм и правил безопасности производства,
технологических процессов, продукции, а также правил защиты персонала организации
и объектов от чрезвычайных ситуаций.
     3.8. Организация работы по аттестации аварийно-спасательных формирований
и спасателей.
     3.9. Организация изучения и внедрения отечественного и зарубежного опыта
в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     3.10. Подготовка предложений Правительству Российской Федерации и другим
компетентным органам по оказанию финансовой и материально-технической помощи
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     3.11. Организация работы по выявлению источников опасности, прогнозированию
возможного появления и оценке последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф.

   iv. Задачи КЧС при угрозе возникновения ЧС на предприятиях отрасли
(при функционировании подсистемы РСЧС в режиме повышенной готовности***)

     4.1. Анализ развития обстановки в районе возможного возникновения ЧС,
оценка ее возможного характера, прогноз развития и выработка решений о необходимости
действий отрасли по локализации и ликвидации ЧС на предприятиях.
     4.2. Принятие на себя руководства ведомственными функциональными подсистемами
РСЧС, формирование (при необходимости) оперативных групп для выявления причин
ухудшения обстановки и выработки предложений по ее нормализации.
     4.3. Приведение в состояние готовности органов управления, сил и средств
к действиям (уточнение планов их действий) и выдвижение при необходимости
в предполагаемый район ЧС.
     4.4. Принятие решений и проведение экстремальных мер по обеспечению защиты
населения, окружающей среды, сельскохозяйственных животных и растений, снижению
ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций на объектах агропромышленного производства.

        v. Задачи КЧС при возникновении и во время ликвидации ЧС
                         на предприятиях отрасли

     5.1. Своевременное направление оперативных групп КЧС и функциональных
подсистем РСЧС для оказания помощи пострадавшему от ЧС району.
     5.2. Определение границ зоны ЧС.
     5.3. Определение размера и порядка использования резервов финансовых
и материально-технических ресурсов на ликвидацию последствий чрезвычайных
ситуаций с участием специалистов Главэкономики, функциональных подсистем РСЧС;
НТЦ ЧС.
     5.4. Обеспечение выполнения мероприятий по проведению аварийно-спасательных
и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
     5.5. Участие в осуществлении мероприятий по социальной защите населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц непосредственно участвовавших
в ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по реализации прав и обязанностей
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
     5.6. Организация работ по осуществлению непрерывного контроля за обстановкой
и состоянием окружающей природной среды в угрожаемой зоне.
     5.7. Координация и руководство работами по локализации ЧС:
     - принимает и анализирует поступившую информацию;
     - готовит решения по локализации и ликвидации ЧС;
     - представляет донесения о ходе работ в Правительство Российской Федерации
и МЧС России;
     - осуществляет контроль за ходом работ по ликвидации ЧС;
     - готовит обобщения для средств массовой информации о ходе работ по ликвидации
ЧС.
     5.8. Организация взаимодействия с министерствами и ведомствами Российской
Федерации по вопросам привлечения (при необходимости) дополнительных сил и
средств для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных
работ по локализации и ликвидации ЧС, а также по обеспечению жизнедеятельности
персонала и населения, оказавшегося в районе ЧС.
     5.9. При возникновении чрезвычайной ситуации федерального уровня и приняти
решения о координации аварийно-спасательными работами Межведомственной комиссией
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС Минсельхозпрода России
выполняет свои функции под ее руководством.

     vi. Порядок материально-технического и финансового обеспечени
    деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

     6.1. В соответствии с "Положением о единой государственной системе предупреждени
и ликвидации чрезвычайных ситуаций", утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 5.11.95 n 1113, для ликвидации ЧС создается ведомственный
резерв финансовых и материальных ресурсов (за счет средств федерального органа
исполнительной власти). Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных
ресурсов определяются КЧС.
     6.2. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС проводится за счет:
     - собственных средств организаций, находящихся в зоне ЧС (объектовый
резерв финансовых и материальных ресурсов);
     - средств федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации
(ведомственный резерв финансовых и материальных ресурсов);
     - страховых фондов и местного бюджета (местный резерв финансовых и материальных
ресурсов органа местного самоуправления);
     - и других источников (резервов РСЧС, общественных объединений).
     При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном
порядке средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации на
ликвидацию последствий ЧС.
     6.3. Главчернобыль, Главинвестстрой, НТЦ ЧС определяют и представляют
в Главэкономики и Главфинуправление на прогнозируемый год потребность в материальных
ресурсах в натуральном и денежном выражении с поквартальной разбивкой дл
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     6.4. Главэкономики и Главфинуправление при формировании годовых прогнозов
представляют указанные заявки в Минэкономики России и Минфин России для включени
этих средств в проект федерального бюджета Российской Федерации.
     6.5. КЧС распределяет средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, предусмотренные Минсельхозпроду России в Федеральном законе Российской
Федерации о федеральном бюджете на прогнозируемый год, по соответствующим
структурным подразделениям Министерства.
     6.6. Главные управления и управления Министерства производят закупку
материальных ресурсов и осуществляют их хранение на соответствующих базах.
     6.7. По решению КЧС структурные подразделения Министерства направляют
материальные ресурсы на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
     6.8. По окончании финансового года Главные управления и управления информируют
КЧС об использовании в течение года этих ресурсов на чрезвычайные ситуации
и переходящих запасах ресурсов на следующий год.

Приложение n 2
к приказу Минсельхозпрода РФ
от 11 марта 1996 г. n 70

 Структура подсистемы РЧСЧ Минсельхозпрода России
 Функциональная подсистема РСЧС. Защита сельскохозяйственных животных
 Функциональная подсистема РСЧС. Защита сельскохозяйственных растений
 Функциональная подсистема РСЧС. Резервы продовольствия и кормовых
 ресурсов

            Структура подсистемы РЧСЧ Минсельхозпрода России

                      +------------------------+
                      |   Председатель КЧС     |
                      |   Минсельхозпрода      |
                      |   России               |
                      |   Первый зам. министра |
                      +----------+-------------+
                                 |                  +-------------------+
                     +-----------+-------------+    |Оперативные группы |
                     |    Комиссия по чрезвы-  +---++особо крупных ЧС   |
+---------------+    |    чайным ситуациям     |   |+-------------------+
|Межведомствен- |    |    Минсельхозпрода      |   |+-------------------+
|ная комиссия по+----+    России               |   ||Управление (отдел) |
|ЧС Российской  |    +-----------+-------------+   ||постоянно действую-|
|Федерации      |                |                 ++щий орган, операти-|
+---------------+     +----------+-------------+   ||вная группа        |
| МЧС России    +-----+  Главчернобыль         |   |+-------------------+
+---------------+     |  Постоянно действующий |   |+-------------------+
                    +-+  орган управления      |   ||Функциональная под-|
            +------+| +------------------------+   ||система РСЧС       |
            |РАСХП,|| |  Функциональная        |   ++Защита сельскохо-  |
            |НИИ   ++ |  подсистема            |   ||зяйственных живот- |
            +------+| +------------------------+   ||ных                |
                    | |  Предупреждение и лик- |   |+-------------------+
            +------+| |  видация ЧС на объектах|   |+-------------------+
            |ВЦ    || |  в составе отрасли     |   ||Функциональная под-|
            |МСХП  ++ +------------------------+   ||система РСЧС       |
            |России|| |Начальник Главчернобыля |   ++Защита сельскохо-  |
            +------+| +-------+-----+-----+----+   ||зяйственных расте- |
                    | |  Упра-|Упра-|Упра-|От- |   ||ний                |
                    | |  вле- |вле- |вле- |дел |   |+-------------------+
                    | |  ние  |ние  |ние  |ГО  |   |+-------------------+
                    | |  чрез-|реа- |охра-|и   |   ||Функциональная под-|
                    | |  выча-|били-|ны   |Моб.+-+ ||система РСЧС       |
                    | |  йных |тации|при- |под-| | ++Резервы продоволь- |
                    | |  ситу-|ради-|роды |го- | | ||ственных и кормовых|
                    | |  аций |ац.  |     |тов-| | ||ресусов            |
                    | |       |заг  |     |ки  | | |+-------------------+
                    | |       |рязн.|     |    | | |+-------------------+
                    | |       |тер- |     |    | | ++ОГ-1 на ЗПУ-1      |
                    | |       |рито-|     |    | | |+-------------------+
                    | |       |рий  |     |    | | |
                    | +---+---+-----+---+-+----+ | |
                    | +---+------------+| |      | |+-------------------+
                    | | НТЦ ЧС         || |      +-++ОГ-2 на ЗПУ-2      |
                    +-+ Минсельхозпрода|| |        |+-------------------+
                    | | России         || |        |+-------------------+
                    | +----------------+| |        ++Расчеты по обслужи-|
                    | +----------------+| |        ||ванию ЗПУ          |
                    +-+ Фонд СЧ        || |        |+-------------------+
                    | +----------------+| |        |+-------------------+
                    | +----------------+| |        ++Спецгруппы на ЗПУ  |
                    | |Академия менедж-|| |        |+-------------------+
                    | |мента и агробиз-|| |        |+-------------------+
                    +-+неса            || |        ++Эвакокомиссия      |
                      |Кафедра подгото-|| |        |+-------------------+
                      |вки специалистов|| |        |+-------------------+
                      |ЧС и спасателей || |        ||Комиссия по устой- |
                      +----------------+| +---+    ++чивости            |
   +--------------+   +-----------------+---+ |    |+-------------------+
   | Региональные |   | КЧС субъектов       | |    |+-------------------+
   | центры МЧС   +---+ Российской Федерации| |    ||Ответст. работники |
   | России       |   +---------------------+ |    ++ГО и ЧС подразделе-|
   +--------------+   +---------------------+ |    ||ний центр. аппарата|
                      |Сельхозорганы субъек-| |    |+-------------------+
                      |тов РФ               +-+    |+-------------------+
                      +---------------------+ |    ||Базы средств инди- |
                      |Отделы ГО и ЧС с.х.  | |    ++вид. защиты и при- |
                      |радиологии и охраны  ++|    ||боров г. Москвы    |
                      |природы              |||    |+-------------------+
                      +---------------------+||    |+-------------------+
                      +---------------------+||    ++МОБРесурсы,        |
                      |КЧС районов          |||     |МОБРезервы         |
                      +---------------------+||     +-------------------+
                      +---------------------+||     +------------------+
                      |Сельхозорганы рай-   |||     |Нештатные формиро-|
                      |онов                 |||     |вания, аварийно-  |
                      +---------------------+|+-----+восстановительные,|
                      |Специалисты ГО и ЧС, |||     |спасательные, ме- |
                      |охраны природы       |||     |дицинские, инсти- |
                      +---------------------+||     |тутов, техникумов |
                      +---------------------+||     |и др. предприятий |
                      |КЧС объектов         |||     |и организаций пря-|
                      +---------------------+||     |мого подчинения   |
                      |Специалисты ГО и ЧС, |||     +------------------+
                      |охраны природы       ||| +---------------+
                      +---------------------+|| |Центры агрохим-|
                                             |+-+радиологии     |
                                             || |г. Брянск-1    |
                                             || |г. Орел-2,     |
                                             || |г. Калуга-1,   |
                                             || |г. Тула-2      |
                                             || |г. Челябинск-1 |
                                             || +---------------+----+
                                             |+-+Брянский            |
                                             |  |Радиологический вет-|
                                             |  |центр               |
                                             |  +--------------------+
                                             |  +--------------------+
                                             |  |Группы радиологии в |
                                             +--+центрах агрохимслуж-|
                                                |бы и станциях хими- |
                                                |зации               |
                                                +--------------------+

                     Функциональная подсистема РСЧС
                  Защита сельскохозяйственных животных

 См. Положение о функциональной подсистеме "Защита сельскохозяйственных животных",
утвержденное Минсельхозпродом РФ 21 мая 1996 г.

                              +------------+
                              |Департамент |
                              |ветеринарии |
                              +------------+
                              |Начальник   |
                              |департамента|
                              |ветеринарии |
                              +-----+------+
   +----------------------+         |        +-------------------------+
   |Центральная научно-   |         |        |Центральная научно-про-  |
   |производственная      |         |        |изводственная ветеринар- |
   |ветеринарная лабо-    +---------+--------+ная радиологическая ла-  |
   |ратория               |         |        |боратория                |
   +----------------------+         |        +-------------------------+
   +----------------------+         |        +-------------------------+
   |Прецизионные центры:  |         |        |Экспедиции по особо опа- |
   |г. Казань, г. Покров, +---------+--------+сным болезням, г. Москва,|
   |г. Владимир           |         |        |г. Омск                  |
   +----------------------+         |        +-------------------------+
   |  Отряды спасателей   |         |        +-------------------------+
   +----------------------+         |        |Противоэпизоотические от-|
   +----------------------+         +--------+ряды г. Москва           |
   |    АО "Биопром"      +---------+        +-------------------------+
   +----------+-----------+         |        +-------------------------+
   +----------+-----------+         |        |Автоматизированные центры|
   |     Биофабрики       |         +--------+диагностики              |
   +----------------------+         |        +-------------------------+
   +----------------------+         |        +-------------------------+
   |    Росзооветснаб     +---------+--------+Ветслужбы других минис-  |
   +----------+-----------+         |        |терств, ведомств         |
   +----------+-----------+         |        +-------------------------+
   |        Базы          +---------+        +-------------------------+
   +----------------------+         |        |Зональные управления по  |
                                    +--------+госветнадзору на границе |
                                    |        |и транспорте             |
                                    |        +-------------------------+
                                    |        +-------------------------+
                                    +--------+Пограничные контрольные  |
                                    |        |ветеринарные пункты      |
                                    |        +-------------------------+
                                    |
                     +--------------+-----------------+
                     |Региональные центры по индикации|
                     |биологических, радиоактивных и  |
                     |токсических агентов             |
                     +--------------------------------+
                     |Отряды спасателей               |
                     +--------------+-----------------+
                     +--------------+-----------------+
                     |Управления, отделы ветеринарии  |
                     |субъектов РФ                    |
                     +--------------------------------+
                     |Главные ветеринарные врачи      |
                     |субъектов РФ                    |
                     +---------------+----------------+
  +-------------------------+        |          +----------------------+
  |Республиканские, краевые,+--------+----------+Ветеринарные станции  |
  |областные ветлаборатории |        |          |по борьбе с болезнями |
  +-------------------------+        |          |животных              |
  +-------------------------+        |          +----------------------+
  |Автоматизированные центры+--------+
  |диагностики              |        |
  +-------------------------+        |
  +-------------------------+        |
  |      Зооветснаб         +--------+
  +-------------------------+        |
                       +-------------+------------+
                       |Отделы ветеринарии районов|
                       +--------------------------+
                       |Главные ветеринарные врачи|
                       |районов                   |
                       +-------------+------------+
   +-----------------------+         |         +-----------------------+
   |Межрайонные, районные  +---------+---------+Станции по борьбе с    |
   |ветлаборатории         |         |         |болезнями животных     |
   +-----------------------+         |         +-----------------------+
   +-----------------------+         |         |Дезинфекционные отряды |
   |Склад биоветпрепаратов +---------+         +-----------------------+
   +-----------------------+         |
                                     |
                      +--------------+-------------+
                      |Главный ветеринарный врач   |
                      |хозяйства                   |
                      +----------------------------+
                      |Ветслужбы отделений и ферм  |
                      +----------------------------+
                      |Команды защиты животных     |
                      +----------------------------+

                     Функциональная подсистема РСЧС
                  Защита сельскохозяйственных растений

 См. Положение о функциональной подсистеме "Защита сельскохозяйственных растений",
утвержденное Минсельхозпродом РФ 21 мая 1996 г.

                             +---------------+
                             |Главхимзащита  |
                             +---------------+
                             |Начальник глав-|
                             |химзащиты      |
                             +-------+-------+
       +-----------------+           |        +---------------------+
       |Управление защиты+-----------+--------+Управление химизации +--+
  +----+растений         |           |        +---------------------+  |
  |    +-----------------+           |        +---------------------+  |
  | +--------------------------+     |        |НИИ химизации        +--+
  | |Российская Республиканская+-----+        +---------------------+  |
  +-+станция защиты растений   |     |                                 |
  | |(СТАЗР)                   |     |                                 |
  | +--------------------------+     |                                 |
  | +--------------------------+     |                                 |
  +-+НИИ Защиты Растений       |     |                                 |
  | +--------------------------+     |                                 |
  | +--------------------------+     |                                 |
  | |Российская Республиканская|     |                                 |
  +-+лаборатория диагностики и |     |                                 |
  | |прогнозирования вредителей|     |                                 |
  | |и болезней растений       |     |                                 |
  | +--------------------------+     |                                 |
  | +--------------------------+     |                                 |
  | |Резервные базы средств    |     |                                 |
  +-+защиты растений           |     |                                 |
  | +--------------------------+     |                                 |
  | +--------------------------+     |                                 |
  +-+Группа экспертов          |     |                                 |
  | +--------------------------+     |                                 |
  |                       +----------+---------+                       |
  |                       |Начальник управления|                       |
  |                       |растениеводства     |                       |
  |                       |субъекта  РФ        |                       |
  |                       +----------+---------+                       |
  |                                  |                                 |
  |    +-----------------+           |                                 |
  |    |Отдел защиты     |           |                                 |
  +----+растений         |           |                                 |
  |    +-----------------+           |                                 |
  | +--------------------------+     |     +---------------------+     |
  | |Госинспекции по карантину +-----+-----+Отдел земледелия     +-----+
  +-+растений                  |     |     +---------------------+     |
  | +--------------------------+     |     +---------------------+     |
  | +--------------------------+     |     |Проектно-изыскатель- |     |
  | |Республиканская краевая,  |     |     |ские станции химиза- +-----+
  +-+областная СТАЗР           |     |     |ции                  |     |
  | +--------------------------+     |     +---------------------+     |
  | +--------------------------+     |     +---------------------+     |
  | |Отряды защиты растений    |     |     |Базы химизации       +-----+
  +-+(сельхозавиация)          |     |     +---------------------+     |
  | +--------------------------+     |                                 |
  | +--------------------------+     |                                 |
  | |Контрольные токсилогичес- |     |                                 |
  +-+кие лаборатории           |     |                                 |
  | +--------------------------+     |                                 |
  | +--------------------------+     |                                 |
  +-+Биофабрики                |     |                                 |
  | +--------------------------+     |                                 |
  | +--------------------------+     |                                 |
  | |Базы средств защиты       |     |                                 |
  +-+растений                  |     |                                 |
  | +--------------------------+     |                                 |
  |                       +----------+---------+                       |
  |                       |Начальник отдела    |                       |
  |                       |растениеводства рай-|                       |
  |                       |она отдела растение-|                       |
  |                       |водства             |                       |
  |                       +----------+---------+                       |
  | +--------------------------+     |      +--------------------+     |
  | |Районная станция защиты   |     |      |Агрохимлаборатория  +-----+
  +-+растений                  |     |      +--------------------+     |
  | +--------------------------+     |      +--------------------+     |
  | +--------------------------+     |      |Базы сельхозхимии   +-----+
  | |Пункты прогноза и сигнали-|     |      +--------------------+     |
  +-+зации                     |     |      +--------------------+     |
  | +--------------------------+     |      |Механизированные    |     |
  | +--------------------------+     |      |отряды химзащиты    +-----+
  +-+Отряды защиты растений    |     |      +--------------------+     |
    +--------------------------+     |      +--------------------+     |
                                     |      |        МТС         +-----+
                                     |      +--------------------+
                                     |
                        +------------+------------+
                        |Главный агроном хозяйства|
                        +-------------------------+
                        |Нештатные аварийно-спаса-|
                        |тельные формирования:    |
                        |- команды защиты растений|
                        |на базе хозяйств,        |
                        |- звенья фитопатологиче- |
                        |ской разведки            |
                        +-------------------------+

                     Функциональная подсистема РСЧС
               Резервы продовольствия и кормовых ресурсов

 См. Положение о функциональной подсистеме "Резервы продовольственных и кормовых
ресурсов", утвержденное Минсельхозпродом РФ 24 июля 1996 г.

                   +-------------------------------+
                   |      Пищепромдепартамент      |
                   +-------------------------------+
                   | Начальник пищепромдепартамента|
                   +---------------+---------------+
   +---------------------------+   |   +---------------------------+
   |Предприятия пищевой и пере-|   +---+     Росхлебопродукт       |
   |рабатывающей промышленности+---+   +---------------------------+
   +---------------------------+   |
   +---------------------------+   |   +---------------------------+
   |   Главрастениеводство     +---+   |Федеральная продовольствен-|
   +---------------------------+   +---+ная корпорация             |
   +---------------------------+   |   +---------------------------+
   |   Главживотноводство      +---+   +---------------------------+
   +---------------------------+   +---+       Роскомторг          |
   +---------------------------+   |   +---------------------------+
   |       Институты           +---+   +---------------------------+
   +---------------------------+   +---+      Роспищепром          |
   +---------------------------+   |   +---------------------------+
   |          Базы             +---+   +---------------------------+
   +---------------------------+   +---+      Роскомрезерв         |
   +---------------------------+   |   +---------------------------+
   |     Группа экспертов      +---+
   +---------------------------+   |
                                   |
                    +--------------+---------------+
                    |Начальник республиканского,   |
                    |краевого, областного пищепрома|
                    +------------------------------+
                    |Управления, отделы в сельхоз- |
                    |органах:                      |
                    |пищепрома,                    |
                    |растениеводства,              |
                    |животноводства                |
                    +--------------+---------------+
   +------------------------+      |
   |Нештатные, аварийно-вос-|      |
   |становительные, спаса-  |      |
   |тельные формирования:   |      |       +-------------------------+
   |- аварийно-спасательные,+------+-------+Объектовые ветлаборатории|
   |- разведки,             |      |       +-------------------------+
   |- медицинские,          |      |
   |- специализированные    |      |
   +------------------------+      |
                       +-----------+-----------+
                       |Подразделения в районых|
                       |сельхозорганах:        |
                       |пищепрома,             |
                       |растениеводства,       |
                       |животноводства         |
                       +-----------+-----------+
   +------------------------+      |
   |Нештатные, аварийно-вос-|      |
   |становительные, спаса-  |      |
   |тельные формирования:   |      |       +-------------------------+
   |- аварийно-спасательные,+------+-------+Объектовые ветлаборатории|
   |- разведки,             |      |       +-------------------------+
   |- медицинские,          |      |
   |- специализированные    |      |
   +------------------------+      |
                    +--------------+---------------+
                    |         Объекты АПК          |
                    +------------------------------+
                    |        Комиссия по ЧС        |
                    +------------------------------+
                    |        Работники ГО ЧС       |
                    +------------------------------+
                    |Объектовые нештатные аварийно-|
                    |спасательные формирования:    |
                    |- аварийно-спасательные,      |
                    |- разведки,                   |
                    |- медицинские,                |
                    |- специализированные          |
                    +------------------------------+
------------------------------
     *) Обстановка, на определенной территории РФ, сложившаяся в результате
аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия,
которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью
людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение
жизнедеятельности людей.
     **) При нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии
эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.
     ***) При ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической
обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной
ситуации.