Положение о государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных рынках (утв. Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 29 апреля 1998 г. n 13-7-2/1225) 1. Общие положени 2. Задачи 3. Функции 4. Права и обязанности заведующего лабораторией 5. Ответственность 6. Взаимодействие с администрацией (владельцем) и работниками контрольной службы рынка 7. Взаимодействие с органами внутренних дел Приложение 1. Планирование и определение штата государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных рынках Приложение 2. Обязательный перечень оснащения (минимальный), необходимого для работы в государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных рынках 1. Общие положени 1.1. Настоящее положение разработано во исполнение Закона Российской Федерации "О ветеринарии" от 14 мая 1993 г. n 4979-1, "Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 г. n 706, и "Положени о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырь и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 г. n 1263. 1.2. Государственная лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных рынках (далее "Лаборатория") является органом госветнадзора, организуется на постоянно действующем рынке, специализирующемся на торговле животными, птицей, рыбой, пчелами, продукцией животного и растительного происхождения. 1.3. Лаборатория находится в составе районного (городского) государственного ветеринарного учреждения (районной, городской станции по борьбе с болезнями животных или межрайонной, районной, городской ветеринарной лаборатории) по месту расположения рынка. В штат Лаборатории входят ветеринарные врачи, ветеринарные фельдшеры (лаборанты), трихинеллоскописты и ветеринарные санитары (а на территориях, пострадавших от радиационных аварий, - ветврач-радиолог и техник-дозиметрист), численность которых устанавливается в зависимости от количества проводимых экспертиз продукции в среднем за рабочий день, а также исходя из объема работ по государственному ветеринарному контролю за поднадзорными объектами, расположенными на территории рынка (планирование и определение штата Лаборатории - приложение 1). 1.4. Производственная деятельность Лаборатории, финансирование и материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств местного бюджета и средств, поступающих в установленном порядке за проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и других вспомогательных исследований продукции животного и растительного происхождения. 1.5. Лабораторию возглавляет заведующий - ветеринарный врач, имеющий стаж работы по ветеринарно-санитарной экспертизе не менее трех лет, прошедший специальную подготовку и аттестацию. 1.6. Заведующий Лабораторией, специалисты и другие работники Лаборатории подчиняются, а также назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности руководителем вышестоящего государственного ветеринарного учреждения, в ведении которого состоит Лаборатория. 1.7. Государственное ветеринарное учреждение, в состав которого входит Лаборатория, обеспечивает ее снабжение необходимым специальным лабораторным оборудованием, приборами, инструментами, красками, реактивами и химикатами, моющими и дезинфицирующими средствами, лабораторной посудой, спецодеждой, мебелью, инвентарем и другими вспомогательными материалами для проведени ветеринарно-санитарной экспертизы (обязательный перечень оснащения, необходимого для работы в Лаборатории - приложение 2). При неполном оснащении Лаборатории оборудованием запрещается проведение ветеринарно-санитарной экспертизы тех видов продукции, для исследования которых данное оборудование предназначено. 1.8. Администрация (владелец) рынка (согласно статье 10 Закона РФ "О ветеринарии") обязана предоставлять безвозмездно в пользование Лаборатории служебные помещения, необходимое оборудование и средства связи, а также компенсировать затраты на их эксплуатацию. 1.9. Лаборатория в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации "О ветеринарии", "Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации" и другими законоположениями и нормативными документами по вопросам ветеринарии, ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного и растительного происхождения, реализуемой на рынках, приказами и указаниями Департамента ветеринарии Минсельхозпрода России, Главного госветинспектора субъектов Российской Федерации, главного госветинспектора района (города) и настоящим Положением. 1.10. Лаборатория имеет штамп с изображением своего наименования, клейма и штампы для клеймения мяса, журналы и бланки ветеринарных документов установленной формы, а также квитанции (форма n 2 вет-фин), утвержденные Минфином России 26.05.96 n 16-00-30-46) и бланки заключения ветсанэкспертизы (талоны, этикетки) на право реализации пищевых продуктов на рынке. 1.11. В своей деятельности Лаборатория является независимой от администрации (владельца) рынка, торгующих граждан, потребителя продукции. При выполнении своих обязанностей ее работники находятся под защитой государства. 1.12. Размещают Лабораторию непосредственно в здании павильона рынка (на рынках, построенных по старым проектам, допускается размещение Лаборатории в помещениях, расположенных вблизи павильонов мясной и молочной торговли). Не допускается размещать Лабораторию во дворах, рядом со складами химических и других вредных веществ, в помещениях жилых домов, а также в помещениях с выходом на проезжую часть улицы с интенсивным движением транспорта и пешеходов. 1.13. Лаборатория независимо от объема работы и места расположения в районе (городе) должна иметь необходимое количество помещений: - отделение ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и рыбы; - отделение ветеринарно-санитарной экспертизы молока и молочных продуктов; - отделение для экспертизы продукции растительного происхождения и меда; - помещение для радиологических исследований; - комнату для персонала и моечную с кладовкой для мелкого инвентаря; - холодильник (изолированную холодильную камеру) для временного хранени мясных туш, мясопродуктов (субпродуктов) и других продуктов, от которых отобраны пробы для лабораторных исследований; - помещение для обеззараживания мяса и мясопродуктов (субпродуктов), оборудованное варочными котлами, автоклавами или специальными аппаратами - стерилизаторами; - кабинет заведующего Лабораторией. 1.14. Помещения Лаборатории должны быть оборудованы отоплением, освещением и вентиляцией, водопроводом с горячей и холодной водой, канализацией. Прием от администрации рынка в эксплуатацию помещений, предназначенных для размещения Лаборатории, осуществляет главный государственный ветеринарный инспектор района (города). 1.15. Запрещается продажа продукции животного и растительного происхождени на постоянно действующем продовольственном рынке, где не организована Лаборатория. 2. Задачи 2.1. Организация и проведение мероприятий по предупреждению распространени зоонозных и зооантропонозных болезней при торговле животными, птицей. 2.2. Обеспечение благополучия в ветеринарно-санитарном отношении реализуемой на рынке продукции животного и растительного происхождения. 2.3. Организация мероприятий по предупреждению распространения заразных болезней животных через продукцию, подлежащую ветеринарно-санитарной экспертизе. 3. Функции 3.1. Государственный ветеринарный надзор за соблюдением правил торговли животными, птицей, мясом, мясопродуктами, рыбой, раками, молоком, молочными продуктами, яйцами, медом, растительными и другими пищевыми продуктами на продовольственном рынке. 3.2. Проведение проверок на наличие и правильность оформления ветеринарных сопроводительных документов на животных, птицу, продукцию животного и растительного происхождения, реализуемые на рынке. 3.3. Осуществление постоянного контроля за поступлением, хранением и реализацией мяса и мясопродуктов торгово-закупочными предприятиями, расположенными на территории рынка. 3.4. Проведение клинических и других обследований животных (птицы), поступающих для продажи на рынок, а при установлении болезни - направления их в государственное лечебное ветеринарное учреждение. 3.5. Организация и проведение радиологического контроля продукции животного и растительного происхождения в соответствии с "Положением о ветеринарном радиологическом контроле". 3.6. Проведение осмотра и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и других продуктов убоя всех видов сельскохозяйственных и промысловых животных, битой домашней птицы и пернатой дичи, рыбы, молока, молочных продуктов, меда, яиц и других разрешенных к реализации пищевых продуктов, в том числе растительного происхождения, согласно порядку, установленному действующими правилами ветеринарно-санитарной экспертизы и другими нормативными документами. 3.7. Организация и проведение обязательной трихинеллоскопии свиных туш, кабанов, барсуков, медведей, нутрий и других животных, подверженных заболеванию трихинеллезом, а также частей их туш (полутуш, четвертин), шпига, независимо от результатов проведенных исследований до поступления продуктов на рынок. 3.8. Проведение, при наличии показаний, отбора проб на бактериологические, биохимические, гистологические, радиологические и другие исследования мяса, мясопродуктов, рыбы, молока, молочных продуктов, меда и других пищевых продуктов и направление их в ветеринарную лабораторию района (города), а в необходимых случаях - в республиканскую, краевую, областную ветеринарные лаборатории. 3.9. Клеймение туш (полутуш, четвертин, тушек птицы и др.) и субпродуктов в соответствии с Инструкцией по ветеринарному клеймению мяса. 3.10. Выдача заключения и других ветеринарных документов установленной формы (талоны, этикетки, квитанции), удостоверяющих ветеринарно-санитарное благополучие выпускаемой продукции и разрешающих продажу ее на рынке. 3.11. Денатурация и уничтожение отобранных и отработанных проб сырь и продуктов после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы, необходимых испытаний (исследований) и составление соответствующего акта. Организация и контроль за утилизацией или уничтожением мяса и других продуктов, признанных после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы не пригодными в пищу. Оформление заключений и составление актов на забракованные продукты. 3.12. Организация и контроль за обеззараживанием мяса и других продуктов. 3.13. Учет выявленных болезней, регистрация проводимой работы в журналах установленной формы, ведение и составление ветеринарной отчетности. 3.14. Пропаганда ветеринарно-санитарных знаний среди работников рынка, торгующих граждан и покупателей. 4. Права и обязанности заведующего лабораторией 4.1. Организует работу Лаборатории согласно задачам и функциям, определенным настоящим Положением. 4.2. Обеспечивает подбор и расстановку ветеринарных специалистов, контролирует их работу, организует профессиональное обучение и повышение квалификации, определяет должностные обязанности работников лаборатории и утверждает правила внутреннего распорядка работы согласно установленным главой администрации района (города) часам и дням работы рынка. 4.3. Анализирует итоги работы по ветеринарно-санитарной экспертизе на рынке и вносит необходимые предложения начальнику государственного ветеринарного учреждения по подчиненности, а также информирует его об установлении при осмотре животных (птицы) и при проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения зооантропонозных и зоонозных заболеваний. 4.4. Налагает штрафы на должностных лиц рынка и отдельных торгующих граждан за нарушение Ветеринарного законодательства и правил торговли животными (птицей), продукцией животного и растительного происхождения. 4.5. Дает администрации (владельцу) указания или письменные предписани по вопросам ветеринарии с целью поддержания надлежащей ветеринарно-санитарной и эпизоотической обстановки и обеспечения выпуска продукции животного и растительного происхождения, отвечающей ветеринарно-санитарным требованиям и правилам. 4.6. Посещает беспрепятственно расположенные на территории рынка торговые павильоны, холодильники, склады, торгово-закупочные базы и другие помещени и объекты торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами. 4.7. Получает от администрации (владельца) рынка и торгующих продуктами граждан сведения и документы, необходимые для выполнения поставленных задач. 4.8. Запрещает прием продукции животного происхождения на холодильник и склад рынка, а также торговлю животными (птицей) без ветеринарных документов установленной формы и продажу продовольственного сырья и пищевых продуктов, не подвергнутых ветеринарно-санитарной экспертизе или признанных недоброкачественными. 4.9. Отбирает пробы мяса и мясопродуктов при поступлении их на холодильник рынка или торгово-закупочной базы (расположенной на территории рынка) дл проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и специальных лабораторных исследований. 4.10. Устанавливает согласно действующим ветеринарно-санитарным правилам порядок обеззараживания, утилизации продовольственного сырья и продуктов животного и растительного происхождения, признанных непригодными в пищу людям. 4.11. Направляет начальнику государственного ветеринарного учреждени (по подчиненности) для дальнейшей передачи в следственные органы необходимые материалы на руководителя (владельца) или другое должностное лицо рынка, допустившее торговлю недоброкачественными продуктами, употребление которых может привести к заболеваниям населения болезнями, общими для человека и животных. 4.12. Информирует главного государственного ветеринарного инспектора района (города) о необходимости приостановления работы отдельных объектов или рынка в целом, если установлено грубое нарушение требований Закона Российской Федерации "О ветеринарии". 4.13. Осуществляет в пределах своей компетенции постоянное взаимодействие с органами санитарно-эпидемиологического надзора по вопросам защиты населени от болезней, общих для человека и животных. 4.14. Участвует в проведении совместного санитарно-эпидемиологического и ветеринарно-санитарного расследования случав заболевания людей, причиной которых могла быть продажа животных, птицы, рыбы или продовольственного сырь и продуктов животного происхождения. 5. Ответственность 5.1. Заведующий и специалисты Лаборатории несут установленную Ветеринарным законодательством Российской Федерации ответственность за: правильность организации государственного ветеринарного надзора на рынке; выполнение возложенных на Лабораторию задач и обязанностей, сохранность и правильное использование находящихся в расположении Лаборатории денежных средств и материальных ценностей, а также за выполнение должностных обязанностей и правил внутреннего распорядка; правильность проведения ветеринарно-санитарной экспертизы, обоснованность заключений о ветеринарно-санитарном благополучии продовольственного сырь и пищевых продуктов животного и растительного происхождения; своевременное принятие мер для обеспечения продажи продукции животного и растительного происхождения, безопасной в ветеринарно-санитарном отношении, и недопущения распространения заразных болезней через животных (птицу) и пищевые продукты, реализуемые на рынке; правильность оформления ветеринарных документов на реализуемую на рынке продукцию, а также ведение учетной и отчетной документации и представлени ее в установленные сроки; использование в полной мере прав, предоставленных "Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации", а также настоящим Положением. 5.2. Специалисты Лаборатории не несут ответственность за благополучие в ветеринарно-санитарном отношении продовольственного сырья и пищевых продуктов, не прошедших ветеринарно-санитарную экспертизу в установленном порядке. 6. Взаимодействие с администрацией (владельцем) и работниками контрольной службы рынка 6.1. Лаборатория осуществляет повседневный контроль за работой рынка в частности, касающейся обеспечения надлежащего ветеринарно-санитарного состояни территории и всех торговых объектов и вспомогательных помещений, а также выпуска пищевой продукции, безопасной в ветеринарно-санитарном отношении. 6.2. Администрация (владелец) и подчиненные ей контрольные службы обеспечивают: торговлю мясом и другими пищевыми продуктами, обязательно прошедшими ветеринарно-санитарную экспертизу в Лаборатории; контроль за поступающей на реализацию готовой пищевой продукцией животного и растительного происхождения промышленной выработки в части наличия на нее документов установленной формы (сертификатов соответствия, ветсвидетельств, гигиенических сертификатов и качественных удостоверений); выделение на территории рынка изолированного помещения с установкой оборудовани (автоклава) для обеззараживания мяса, субпродуктов и другой продукции, забракованной Лабораторией; поддержание в рабочем состоянии холодильной камеры-изолятора для временной передержки мяса и других продуктов до получения результатов лабораторных исследований; проведение утилизации мяса и других продуктов (в т.ч. конфискантов), признанных непригодными в пищу людям, под контролем специалистов Лаборатории; проведение санитарных дней, регулярной уборки и дезинфекции территории, торговых мест, холодильников и других вспомогательных помещений рынка; проведение профилактических и вынужденных мероприятий, предусмотренных ветеринарно-санитарными правилами, инструкциями и нормативными документами. 7. Взаимодействие с органами внутренних дел 7.1. Оказание содействия специалистам Лаборатории в осуществлении контрольных функций за соблюдением порядка продажи животных (птицы), сырья и пищевых продуктов. 7.2. Приостановление (до устранения допущенных нарушений законодательства) предпринимательской деятельности граждан в сфере торговли в случаях неисполнени ими законного требования работника милиции о прекращении правонарушения. 7.3. Участие в обеспечении общественного порядка при изъятии специалистами Лаборатории у торгующих граждан продукции животного и растительного происхождения, не допущенной к реализации на рынке, а также не имеющей сопроводительных ветеринарных и других документов установленной формы (сертификата соответствия, гигиенического сертификата, качественного удостоверения). С момента введения в действие настоящего Положения на территории Российской Федерации утрачивают силу "Типовое положение о лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на колхозных рынках", утвержденное Министерством сельского хозяйства СССР 13 июня 1985 года, и "Типовое положение о мясо-молочной и пищевой контрольной станции", утвержденное Министерством сельского хозяйства СССР 20 мая 1971 года. Главный государственный ветеринарный инспектор РФ В.М.Авилов Согласовано: Заместитель Министра внутренних дел РФ генерал-полковник милиции 27 апреля 1998 г. n 1/7189 П.М.Латышев Приложение 1 Планирование и определение штата государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных рынках Штат Лаборатории формируется от объема проводимой работы и затраченного на нее времени (оперативного и вспомогательного). Ориентировочный штат Лаборатории устанавливается в зависимости от количества экспертиз, проводимых за один рабочий день +------------------------------+----------------------------------------+ | Наименование | Количество штатных единиц лаборатории | | должностей | в зависимости от проведенных экспертиз | | +---------+----------+---------+---------+ | | до 50 | 51-150 | 151-250 | 251-350 | +------------------------------+---------+----------+---------+---------+ | Заведующий лабораторией | 1 | 1 | 1 | 1 | | (ветеринарный врач) | | | | | | Ветеринарный врач | - | 1 | 1 | 2 | | Лаборант (ветфельдшер) | 1 | 1 | 2 | 2 | | Трихинеллоскопист | - | - | - | 1 | | Ветеринарный санитар | 1 | 1 | 2 | 2 | +------------------------------+---------+----------+---------+---------+ Примечание: 1. Если в лаборатории проводится от 350 и более экспертиз в день, в штат дополнительно вводят ветврача и лаборанта. 2. На территориях, пострадавших от радиационных аварий, в штат Лаборатории включаются ветврач-радиолог и техник-дозиметрист. При небольшом количестве исследований их обязанности могут исполнять другие специалисты Лаборатории с доплатой 20-30% их должностного оклада. При составлении штатного расписания Лаборатории в первую очередь учитывают количество единиц проведенных экспертиз (условно за одну единицу экспертизы принимается время, затраченное в процессе подготовки и проведения ветсанэкспертизы мяса крупного рогатого скота: голова, внутренние органы, туша - без дополнительных лабораторных исследований). Ориентировочный расчет количества условно принимаемых единиц экспертиз и затраченного времени на проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продовольственного сырья и пищевых продуктов животного и растительного происхождени +--------------------------+-------------------------+------------------+ | Наименование пищевых | Средние затраты времени | Кол-во условно | | продуктов | на проведение экспертиз | принимаемых | | | (мин): | единиц экспертиз | | +------------+------------+ | | | ветврачом | лаборантом | | +--------------------------+------------+------------+------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | +--------------------------+------------+------------+------------------+ |Мясо домашних животных: | | | | |крупного рогатого скота | 20,5 | | 1 | |свиней | 30 | | 1,5 | |мелкого рогатого скота | 10 | | 0,5 | |лошадей | 20,5 | | 1 | |кроликов | 3 | | 0,15 | |птицы домашней | 3 | | 0,15 | |нутрий | 10 | | 0,5 | |Мясо диких животных: | | | | |косуль | 15 | | 0,75 | |лосей | 20,5 | | 1 | |оленей | 20,5 | | 1 | |диких кабанов | 30 | | 1,5 | |медведей | 30 | | 1,5 | |зайцев | 3 | | 0,15 | |пернатой дичи | 3 | | 0,15 | |Мясо морских животных: | | | | |китов, моржей, нерпы, | | | | |сивучей и др. | 30 | | 1,5 | |Мясопродукты | 5 | | 0,25 | |Сало-шпиг (один кусок) | | 10 | 0,5 | |Жиры животные | | | | |(внутренний, топленый | | | | | и др.) | | 8 | 0,4 | |Рыба | 8 | | 0,4 | |Раки | 3 | | 0,15 | |Яйцо (десять штук) | | 1 | 0,02 | |Молоко и молочные | | | | |продукты: | | | | |молоко, сливки | | 5 | 0,25 | |творог, сметана | | 6 | 0,3 | |масло (сливочное, | | 6 | 0,3 | |топленое) | | 6 | 0,3 | |сыр | | 8 | 0,4 | |кисломолочные продукты | | | | |(ряженка, йогурт, варенец | | | | | и др.) | | 6-10 | 0,3-0,5 | |Мед | | 60 | 3 | |Овощи, корнеклубнеплоды: | | | | |капуста (белокочанная, | | | | |красная, цветная, томаты, | | | | |огурцы, тыква, кабачки, | | | | |баклажаны, картофель, | | | | |морковь, свекла, петрушка,| | | | |редис, пастернак, цикорий,| | | | |редька, хрен, лук репчатый| | | | |чеснок в головках и др.) | | | | |Зелень (лук и чеснок | | | | |зеленые, щавель, укроп, | | | | |шпинат и др.) | | 2 | 0,1 | |Солено-квашенные продукты | | | | |с рассолом | | 8 | 0,4 | |Овощи сушеные | | 6 | 0,3 | |Бобовые культуры (горошек | | | | |зеленый, фасоль и др.) | | 2 | 0,1 | |Фрукты семечковые и | | | | |косточковые | | 2-4 | 0,1-0,2 | |Ягоды садовые и лесные | | | | |(земляника, смородина, | | | | |крыжовник, малина и др.) | | 2 | 0,1 | |Бахчевые культуры | | | | |(арбузы, дыни) | | 4 | 0,2 | |Фрукты сушеные | | 6 | 0,3 | |Орехи | | 2 | 0,1 | |Масло растительное | | 8 | 0,4 | |Грибы свежие | | 2 | 0,1 | |Грибы сушеные | | 6 | 0,3 | |Зерно и зернопродукты | | 8 | 0,4 | |Крахмал, мука | | 6-8 | 0,3-0,4 | |Другие растительные | | | | |продукты | | 2-10 | 0,1-0,5 | +--------------------------+------------+------------+------------------+ Примечание: при составлении штатного расписания необходимо одновременно учитывать затраты времени на проведение дополнительных исследований, требующих длительного времени (бактериологические, биохимические, гистологические, радиологические и др.). Ветсанэкспертиза пищевых продуктов должна осуществляться в полном объеме согласно действующим правилам ветсанэкспертизы. Планирование и организацию штатной численности Лаборатории осуществляет руководитель государственного учреждения, в ведении которого она находится. Приложение 2 Обязательный перечень оснащения (минимальный), необходимого для работы в государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных рынках +--+------------------------------+-------------------------------------+ |n | Наименование приборов и | При ветеринарно-санитарной | | | аппаратов | экспертизе | +--+------------------------------+-----+-----+---+----+----+----+------+ | | | мяса|моло-|яиц|меда|рыбы|ово-|фрук- | | | | |ка | | | |щей |тов | +--+------------------------------+-----+-----+---+----+----+----+------+ |1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | +--+------------------------------+-----+-----+---+----+----+----+------+ |1 |Дистиллятор | + | + | + | + | + | + | + | |2 |Холодильник бытовой | + | + | + | - | + | + | + | |3 |Прибор для определения водоро-| | | | | | | | | |дных ионов (иономер, рН-метр) | + | + | - | + | + | + | + | |4 |Камера проекционная для трихи-| | | | | | | | | |неллоскопии или трихинеллоскоп| + | - | - | - | - | - | - | |5 |Компрессорий (не менее 10 шт.)| + | - | - | - | - | - | - | |6 |Микроскоп биологический | + | + | + | + | + | - | - | |7 |Осветитель для микроскопа | + | + | + | + | + | - | - | |8 |Лампа (облучатель) бактерицид-| | | | | | | | | |ная | + | + | - | - | - | - | - | |9 |Прибор для определения степени| | | | | | | | | |чистоты молока | - | + | - | - | - | - | - | |10|Центрифуга лабораторная | + | - | + | + | + | - | - | |11|Аппарат для определения влаж- | | | | | | | | | |ности творога | - | + | - | - | - | - | - | |12|Баня водяная лабораторная | + | + | - | + | - | - | - | |13|Баня электрическая для подог- | | | | | | | | | |рева жиромеров | - | + | - | - | - | - | - | |14|Жиромер | - | + | - | - | - | - | - | |15|Рефрактометр | - | + | - | + | - | - | - | |16|Редуктазник | - | + | - | - | - | - | - | |17|Нитратомер | - | - | - | - | - | + | + | |18|Ареометр | - | + | - | + | - | - | - | |19|Овоскоп | - | - | + | - | - | - | - | |20|Шкаф сушильный стерилизацион- | | | | | | | | | |ный | + | + | + | + | + | + | + | |21|Шкаф вытяжной пристенный | | | | | | | | | |химический | + | + | + | + | + | + | + | |22|Весы лабораторные с разновеса-| | | | | | | | | |ми (гирями) | + | + | - | + | + | + | + | |23|Весы технические с разновесами| | | | | | | | | |(гирями) | + | + | + | + | + | + | + | |24|Лупа бинокулярная | + | + | + | + | + | + | + | |25|Лупа складная | + | + | + | + | + | + | + | |26|Стерилизатор электрический ве-| | | | | | | | | |теринарный для инструментов | + | + | + | + | + | - | - | |27|Горелка спиртовая | + | + | + | + | + | - | - | |28|Мясорубка лабораторная или | | | | | | | | | |гомогенизатор | + | - | - | - | - | - | - | |29|Термометр водяной | + | + | - | + | + | + | + | |30|Термометр для мяса с металли-| | | | | | | | | |ческим стилетом* | + | - | - | - | - | - | - | |31|Термометр комнатный (по коли- | | | | | | | | | |честву производственных поме- | | | | | | | | | |щений) | + | + | + | + | + | + | + | |32|Термометр лабораторный хими- | | | | | | | | | |ческий | + | + | - | + | + | + | + | |33|Термометр молочный | - | + | - | - | - | - | - | |34|Часы песочные | + | + | + | + | + | + | + | |35|Часы сигнальные | + | + | - | + | + | - | - | |36|Электроплита | + | + | + | + | + | + | + | +--+------------------------------+-----+-----+---+----+----+----+------+ |37|Радиологические средства | | | | | | | | | |измерения**: | | | | | | | | | |Дозиметры ДРГ-01Т1 или ДБГ-06Т| | | | | | | | | |СРП-68-01, СРП-88 |2 шт.| | | | | | | | | | | | | | | | | | |Радиометр-спектометр универса-| | | | | | | | | |льный РСУ-01 "Сигнал Гамма" | | | | | | | | | |или портативный спектрометр | | | | | | | | | |"Прогресс-спектр" |1 шт.| | | | | | | +--+------------------------------+-----+-----+---+----+----+----+------+ * При поступлении оптовых партий мороженого мяса, в том числе с холодильников. ** Могут использоваться и другие радиологические средства измерения с характеристиками не ниже указанных в перечне, рекомендованном Центральной научно-производственной ветеринарной радиологической лаборатории.